1. Философия Милетской школы. Основные черты и особенности.

2. Специфика философского знания. Философия как наука.

N 2.

1. Философия Гераклита. Его учение о первоначале и первовеществе

природы и "логосе" как всеобщей мировой необходимости.

2. Место философии в общей системе научных знаний и ее взаимосвязь

с другими науками.

N 3.

1. Философия Элейской школы. Ее роль в дальнейшем развитии античной

философии.

2. Основной вопрос философии и его две стороны!.

N 4.

1. Философия Эмпедокла, Его учение о четырех элементах первоматерии

и движущей силе возникновения и разложения вещей.

2. Метафизика и диалектика как способы философского мышления и методы

научного познания.

N 5.

1. Учение Анаксагора о бесконечном многообразии первичных материальных

частиц и качественном превращении тел друг в друга.

2. Основные функции философии.

N 6.

1. Атомистический материализм Левкиппа и Демокрита. Его значение для я

последующего развития философии и естествознания.

2. Исторические Формы материализма, идеализма и диалектики.

N 7.

1. Философия Сократа. Ее основные черты и особенности.

2. Философское учение о материи, Диалектическое ее понимание.

N 8.

1. Философия Платона. Ее объевктивно-идеалистический характер.

2. Современная наука о системной и функциональной организации мате-

риального мира.

N 9.

1. Философия Аристотеля. Учение о "первой" материи, форме, движении

и его источнике.

2. Движение как способ существования материи. Противоречивый харак-

тер движения

N 10.

1. Философия Ф.Бэкона. Критика схоластики и догматизма как предпосылка

преобразования науки и формирования нового философского мышления.

2. Формы движения материи. Их единство, качественная определенность

и взаимосвязь.

N 11.

1. Философия Р.Декарта. Учение о субстанциях и разработка рационалисти-

ческого метода познания.

2. Движение и развитие. Материалистическое и идеалистическое понимание

развития.

N 12.

1. Материализм Т.Гоббса. Его основные черты и идейная направленность.

2, Пространство и время. Проблема пространственно-временной бесконеч-

ности и вечной вселенной.

N 13.

1. Философия Ш Локка. Разработка эмпирической теории познания и учения

о первичных и вторичных качествах.

2. Понятие бытия и небытия. Материальное и идеальное. Природа идеального

N 14.

1. Философсков учение Спинозы о субстанциях и модусах. Материалисти-

ческий рационализм теории познания.

2 Отражение как всеобщее свойств материи. Его основные формы

N 15.

1. Философия Лейбница. Учение о монадах. Элементы диалектики и пони-

мании процесса развития. Особенности рационализма.

2. Сознание как высшая форма отражения, Функция соцально-организован-

ной материи.

N 16. Философия Беркли, Учение об "идеях", "душах" и бытии вещей как

суммы ощущений .

2. Условия и предпосылки возникновения сознания. Социальная сущность

сознания.

N 17.

1. Философия Юма Гносеологический скептицизм и агностическая трактовка

принпипов сенсуализма.

2. Индивидуальное и общественное сознание и их взаимосвязь. Структура

и формы общественного сознания.

N 18.

1. Философия Канта Учение о "вещи в себе" и "явлении". Особенности

гносиологического агностицизма.

2. Диалектика как общая теория развития Объективная и субъективная

диалектика.

N 19.

1. Философия Фихте. Учение об абсолютном человеческом "Я" как первичной

реальности и деятельной субъективности

2. Закон единства и борьбы противоположностей Понятие тождества,

различия, противоположностей и противоречия.

N 20.

1. Философия Шеллинга. Разработка филосовии природы. Интелектуальная

интуиция" и "трансцендентальная философия"

2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.

Понятие количества. качества, свойства и меры.

N 21.

1. Философия Гегеля. Разработка диалектики как науки. Ученив о субъек-

тивном, объективном и абсолютном духе.

2. Закон отрицания отрицания. Преемственность и цикличность в развитии.

Относительный характер прогресса и регресса.

N 22.

1. Материализм Фейербаха. Основные черты антропологического принципа

Фейербаховская религия ествственных человеческих отношений.

2. Познание как чувственное отражение и абстрактно-логическое воспро-

изведение действительности.

N 23.

1. Основные недостатки домарксистского материализма.

2. Субъект и объект познания

N 24.

1. Обшая характеристика фидософских взглядов русских революционных

демократов.

2. Соотношение субъективного и объективного в познании.

N 25.

1. Исторические условия и предпосылки возникновения диалектического

материализма

2. Чувственная и рациональная ступени познания. Образ и знак, отражение

и информация.

N 26

1. Основные черты русской религиозно-идеалистической философии.

2. Ограничевнность сенсуализма, рационализма и агностицизма.

N 27.

1. Основные направления современной западной философии.

2. Истина и заблуждение в процессе познания. Диалектика абсолютной и

относительной истины. Объективность и конкретность истины.

N 28.

1. Общая характеристика средневековой Философии. Развитие философской

мысли в условиях господства религиозной идеологии.

2. Практика как критерий истины.Его абсолютность и относительность.

N 29.

1. Философские и атеистическиев взгляды и представлевния Тита Лукреция

Кара.

2. Основные формы и методы научного познания.

N 30.

1. Филосовия Эпикура как высшый этап раэвития древнегреческого атомис-

тического материализма.

2. Диалектика развития современной цивилизации. Причини возникновения

глобальных проблем, их классификация и критерии.

N 31.

1. Основныев чеврты Древневосточной философии.

2. Особенности современного этапа взаимоотношений общества и природы.

Формы проявления экологического кризиса.

N 32

1. Учение В.И.Вернадского о ноосфере и современность.

2. Перспективы планетарного сближения человечества.

N 33

1. Значение наследия гуманистов ХХ в. для гуманизации общества.

2. Философия о смысле жизни и предназначении человека.

N 34.

1. Проблема внеземных цивилизаций.

2. Информационное общество: сущность, перспективы, социальные послед-

ствия.

N 35.

1. Необходимость и свобода в историческом процессе.

2. Вечные проблемы человечества и релитиозные искания.